Akechi Denki: гроссмейстер шибари. Интервью (перевод)

Akechi Denki: гроссмейстер шибари. Интервью (перевод)

.Это интервью проводилось Osada Stive за две недели, до этого Akechi-сэнсей скончался 17 июля 2005.

Японский бондаж становится все более популярным в США и Европе, люди хотят больше узнать о нем. На Западе существует, как я его называю, “спальный бондаж” – вы связываете запястья и лодыжки партнера очень простым способом и в таком состоянии занимаетесь с ним сексом или какими-то СМ-играми. Но это сильно отличается от японского бондажа. Как бы вы определили шибари? Что есть шибари для вас?

В SM шибари – это общение между двумя людьми посредством веревки. Это связь между их сердцами, сделанная веревкой. Поэтому веревка должна охватываться любовью, как руки матери охватывают ее ребенка. Партнер бесконечно доверяет вам.

Самое важное – никогда не нанести малейшей травмы вашему партнеру. В теле есть тонкие сухожилия и нервы, вы должны быть очень осторожны, чтобы их не повредить. Если связываете слишком сильно – можете повредить нервы. А если слишком слабо – веревка может соскользнуть и захлестнуть плечо или шею. Трудно поверить, что небольшой кусок веревки может нанести непоправимые травмы, но таких несчастных случаев известно множество. Вы должны постоянно контролировать своего партнера и удостоверяться, что он в порядке. Не на словах, а проверяя его состояние.

sniper_akechi_and_osada
Тем не менее, все мастера носят черные очки, особенно при проведении шоу. Если ваша модель не видит ваших глаз – разве она может общаться с вами?

Общение – это намного больше, чем просто зрительный контакт. Вы проводите руками вокруг нее чтобы проследить за ее состоянием, либо делаете еще что-нибудь и наблюдаете ее реакцию. Это самое настоящее телесное общение. Человеку бывает довольно страшно быть связанным, потерять свободу движений. И вам нужно наладить очень хороший контакт с человеком, которого вы связали, чтобы ему было комфортно. Ведь вы хотите, чтобы партнер чувствовал себя как можно лучше.

Несколько слов о термине “наваши” (nawashi). Мне кажется, люди на Западе ошибочно представляют, что существует некий процесс квалификации перед тем, как ты станешь наваши. Когда этот термин вошел в употребление?

Возможно, тридцать лет назад. До этого никто не использовал этот термин. Когда я начал проводить SM-шоу, все говорили “садо” (от слова “садист”, обозначая доминирующего) и “мазо” (от слова “мазохист”, чтобы обозначить подчиняющегося). В те дни мир SM был гораздо меньше, и его люди относились к своим отношениям очень серьезно. Садо был хозяином, Мазо – его послушным рабом. Садо мог приложить сигарету к ее ладони, и это принималось в контексте их глубоких отношений. Считалось нормальным, что он может причинить своей женщине боль и что она готова отдать ему свою жизнь. Только позже люди начали использовать термин “наваши” обозначая того, кто работает непосредственно с веревкой.

Все-таки, как можно стать наваши? Как Вы стали наваши?

Вы должны понять, что люди вроде меня, старое поколение, начали заниматься этим еще подростками. Мы видели работы в SM журнале “Kitan Club” (уже давно не издается), потом пытались подражать тому, что видели на этих работах, которые были намного проще тех, что можно видеть сегодня. И мы много практиковались. Не только с веревкой, но оттачивая все навыки, которые используются в выступлениях. У меня был пяти- или шестиметровый настоящий ковбойский кнут из Америки. Я тренировался с ним по много часов, пока не научился работать в условиях ограниченного пространства и совершать точные удары. Мы приобретали опыт, повторяя практику.

Но самое важное – это партнер, с которым у вас глубокие доверительные отношения. Это было труднее всего – найти партнера. Сорок лет назад вы не могли просто выйти и сказать, мол, я интересуюсь садомазохизмом. Не было никаких SM-клубов, где можно было найти женщину, желающую быть связанной. То есть мне приходилось знакомиться с девушкой, ухаживать за ней, ходить с ней в кино и в кафе – по полгода, и даже по году, налаживая глубокие отношения, прежде чем я смел начать обсуждения темы бондажа. И даже в этом случае большинство девушек были потрясены и испуганы, когда я доставал веревку. И немедленно порывали со мной. Наконец, одна сказала, мол, хорошо, давай попробуем. Я был настолько благодарен, что плакал, когда связывал ее. Я сделал бы для нее все. Это было похоже на находку бесценного драгоценного камня.
ak07dСколько Вам тогда было лет?

16 или 17. Помню, потому как в то время вход в кафе был закрыт для тех, кому нет 18-ти. Та первая девушка работала официанткой в кафе. В первый раз мы пошли в такое место типа спальни. У меня была слабая пищеварительная система, и я постоянно носил sarashi – и им обычно и связывал ее. (Sarashi – длинная тонкая хлопковая ткань, которая обернута вокруг живота, потому что Восточная медицина учит, что важно держать внутренние органы теплыми) Так как я всегда носил sarashi, я был готов к выполнению бондажа при любой возможности.

Очень удобно!

Да, и не только для бондажа. Обертывание sarashi вокруг живота могло защитить Вас от ножа, отклоняя или останавливая лезвие. И если вас действительно порезали, ткань помогла остановить поток крови. В те дни, я работал на строительных площадках, которые были довольно суровыми местами. Я руководил примерно сотней человек, но знал, что боец из меня никакой. Поэтому я держал лояльных людей возле себя. И носил sarashi.

Вы полностью самоучка? Или учились бондажу у кого-то?

Ни у кого не учился. Но я был дружен с Tsujimura Takashi, работы которого тогда публиковались в “Kitan Club”, и с его другом Yamamoto Issho. Они работали в Kansai (Осака), но мы периодически встречались, вместе практиковали бондаж и предоставляли дург другу своих партнеров.

Расскажите о художнике Ito Seiyu (1882-1961). Его фотографии и картины связанных женщин вдохновляли Вас?

Не сказал бы. У меня есть его книги и альбомы, он исследовал много иных вещей помимо шибари. Я больше ценю его как художника, чем как своего вдохновителя.

akechi_denkiВы провели большую исследовательскую работу в области hojojutsu, которое является древним боевым искусством, использующим веревку.

Да. Поскольку я сильно интересовался шибари, я ходил в разные библиотеки и музеи с целью найти информацию об использовании веревки в качестве оружия. В одной очень специализированной книге по боевым искусствам – забыл название – я нашел рисунки трех приемов, которые потом изучил очень тщательно. Я нашел несколько техник таким образом, но немного переделал их для своих работ. Школы hojojutsu ревностно охраняют свои древние методы, мне казалось, что мне не сойдет с рук их публикация в SM-изданиях.

В эру Sengoku (приблизительно 1478-1605), воины использовали веревку как оружие. Если бы воин потерял свой меч, то он взял бы веревку и использовал ее, чтобы отклонить меч врага. Веревку использовали как лассо, чтобы захватить меч врага или, привязав к концам веревки грузы, бросить ее так, чтобы она обвилась вокруг противника и остановила его. Или вокруг шеи, чтобы задушить. Боюсь, многое из этого знания утеряно.

Но некоторые теперешние спецслужбы используют похожие приемы. Итальянский и американский спецназ использует веревку для обездвиживания задержанных, обвязав ее вокруг талии и затем связав вместе большие пальцы. Это просто, эффективно и дешевле, чем наручники. Я слышал, что эту технику они переняли из японских боевых искусств и что они используют очень хорошую веревку. Я также исследовал методы полиции периода Эдо. Полицейские по-разному связывали людей, в зависимости от статуса человека, которого они задержали, и они использовали различные способы связать заключенных в зависимости от того, как они должны были быть транспортированы. Например, если человека конвоировали на корабле на остров, ему оставляли свободными ноги, чтобы он мог подойти к борту в случае приступа морской болезни.

Что я по-настоящему в Вас ценю – то, что Вы всегда благосклонны и уверены. Я приезжал к Вам учиться бондажу, и даже когда у меня ничего не получалось, вы хвалили меня. Вы никогда не говорите, мол, он вообще не умеет связывать. Очевидно, вы любите работать с веревкой и любите видеть, что люди занимаются шибари. Думаю, именно из-за этого вы настолько любимы и уважаемы в мире SM.

Я помню, как все было тогда, когда я начал этим заниматься.

Последний вопрос: есть много мастеров, у каждого – свой неповторимый стиль. Ваш стиль очень сложный и красивый. Как он развился?

Для меня самая важное – чтобы выполненная работа хорошо смотрелась. Мой стиль развивался в ходе сценических шоу, в то время, когда еще не было видео. Я чувствовал, что важно показывать людям что-то уникальное, что они еще не видели. То есть мне нужно было развить собственный стиль, с реализацией своих собственных идей. И один из моих ведущих принципов состоит в том, чтобы не повторять дважды одной и той же обвязки. Конечно, иногда я заканчиваю тем, что уже делал, но в мыслях я всегда пытаюсь сделать что-нибудь новое. То есть даже теперь мой стиль изменяется и развивается.

Когда я начинаю выступление, я еще не знаю, что конкретно я собираюсь делать. Я освобождаю свой разум. Тогда ко мне приходят идеи – или изнутри, или от партнера, с которым я работаю. Иногда веревки движутся сами, а мои руки только следуют им, и это – самое удивительное переживание. Тогда я просто исчезаю. Всегда, когда это случается, работа получается очень красивой.

Перевод: Mihail_A. (оригинал)

От Mosafir

Похожие записи

Интервью: Scott (by Haru Tsubaki)

Интервью: Scott (by Haru Tsubaki)

Красота в веревке – искусство Yukimura Haruki. Интервью (перевод).

Красота в веревке – искусство Yukimura Haruki. Интервью (перевод).

Интервью с Naka Akira (перевод)

Интервью с Naka Akira (перевод)

Интервью с Osada Steve. Перевод.

Интервью с Osada Steve. Перевод.

Оставить ответ