Nureki Chimuo kinbaku

Нуреки, Kinbiken и эстетика кинбаку

Во время работы с Сунохара-сан у меня была прекрасная возможность пересмотреть 30 видео с семинарами Нуреки Чимуо 1980-х и 1990-х годов для Kinbiken. Эти материалы замечательны не столько демонстрируемой техникой, сколько раскрытием контекста того, как развивалось кинбаку в тот период, в частности, в Токио.

Из всех бакуши в истории кинбаку Нуреки, похоже, больше всего упускают из виду на Западе, особенно учитывая его важность для истории и развития современного кинбаку.

Нуреки появился в кинбаку-сообществе в Токио, работая с Миномурой Коу – одним из ранних бакуши, редакторов и мастеров бурно развивающегося послевоенного сообщества в Токио. После короткого сотрудничества с Kitan Club в Осаке Миномура переехал в Токио и начал серию публикаций для журнала Uramado (его редактором затем станет Нуреки).

Стиль связывания, появившийся вокруг Миномуры, радикально отличался от других стилей связывания, распространённых тогда в Японии. В противоположность стремительным стилям Цуидзумры [вероятно, автор опечатался, имея в виду Такаси Цудзимуру. – прим. перев.], Осады Эикичи и Акечи Денки, стиль круга общения Миномуры меньше подходил для сцены и представлений и больше – для близкой, приватной игры. Кроме Нуреки, этот круг включал Юкимуру Харуки, писателя Онироку Дана, Урадо Хироси (связывал для видео) и многих других корифеев мира кинбаку.

Nureki Chimuo kinbaku

Kinbiken, июль 1986

Такова была обстановка, в которой появился Kinbiken. Нуреки был известен тем, что работал не с профессиональными моделями или порноактрисами, а с простыми мазохистичными энтузиастками. Другими словами – с женщинами, которым нравились верёвки в личной жизни, но которые не были активны как часть порноиндустрии.

Kinbiken всегда был сосредоточен на том, чтобы показать красоту модели, а не красоту верёвки. Техники связывания часто сильно разнились от встречи к встрече, но с каждым следующим видео видно продвижение. Это всегда был вызов для Нуреки – отыскать элемент энергии или страдания, который могла дать модель.

Само название, Kinbiken, – это сокращение от «Кинбакуби кенкю̄кай» – «Группа изучения красивого бондажа». Сфокусированность на кинбаку-би, эстетике кинбаку, отличает Kinbiken от большинства групп изучения кинбаку того времени.

Идею кинбаку-би сложно зафиксировать. Она разнится от человека к человеку, и в том, как они связывают, и в том, как выглядят их обвязки со стороны. Главное различие, однако, кроется в том, на что именно мы смотрим. Для кого-то – это сама верёвка. Для других – это выражение эмоций, чувств, коммуникация, которая делает верёвку красивой. Для некоторых же – это и то, и другое; возможно, пересечение двух.

В верёвках Нуреки волнующими и мощными мне показались не его технические навыки, которые, конечно, по праву можно назвать ошеломительными. А – его способность пробуждать эмоции в женщине, которую он связывает, вытягивать их из неё. Каждое видео – это мастер-класс по поиску того, что я бы назвал глубинной эстетикой кинбаку, взгляду сквозь саму обвязку для того, чтобы найти некие глубинные значение и опыт в акте связывания и бытия связанной. Позже Нуреки станет называть это «серьёзным связыванием» в противоположность работе, которую он делал за деньги для видео и журналов.

Nureki Chimuo kinbaku

Kinbiken, июль 1986

Во многом работы следовавших стилю связывания Акечи Денки повлияли на бо́льшую часть того, что преподаётся на Западе (Акира Нака-рю – заметное исключение). Такие мастера как Осада Стив, Киноко Хаджиме, Наваши Канна и Казами Ранки сыграли центральную роль в продвижении кинбаку на Запад. Их эстетика рождена в другой обстановке и с другим набором убеждений.

Стиль Акечи отличается от стиля Миномуры в двух важных отношениях. Первое – это техника. Техника последователей Миномуры тяготеет к минималистичности дизайна, менее сосредоточена на подвесах для перформансов и динамичных переходах. Второй аспект, который я считаю более важным, – это эстетический.

В то время как в династии Акечи преобладает эстетика шоу на сцене, подход Миномуры концентрируется на эстетике женщины. Красива не сама верёвка, а то, что она раскрывает в связанной женщине.

Таким образом, верёвка значит меньше, чем эффект, которого она достигает. Нигде это не выражено так ясно, как в Kinbiken-видео Нуреки.

Nureki Chimuo

Nureki Chimuo

Мне часто казалось, что на Западе нас [буквально] заклинают притоком техники, особенно в последние несколько лет, когда стало возможным освоить технические аспекты обвязок в какие-нибудь несколько часов. Однако мы упускаем контекст, который определяет, что значат эти обвязки и как они работают для создания связи между связывающим и связываемым людьми.

Этот контекст развивался в Японии постепенно в течение десятилетий, и это делает трудной задачу объяснить его или научить ему кого-то извне. Вещи, которые понимаются и подразумеваются, составляют значимую часть смысла кинбаку.

Без этого контекста становится труднее и труднее найти глубинный смысл кинбаку, отыскать кинбаку-би.

Это что-то, чему нельзя научить, однако это можно показать. Открытие глубин взглядов Нуреки на красивый бондаж стало для меня шагом к воздвижению моего собственного контекста для красивого бондажа, превосходящего верёвку и обвязку и говорящего с сердцем и духом кинбаку.

Видео Нуреки для Kinbiken сейчас доступны на Japanes Bound

Перевод: Робин Тындыбарла для портала Shibari.ru

Редакция: Борис Мосайир

Оригинал: https://www.kinbakutoday.com/nureki-kinbiken-aesthetics-kinbaku/

От Mosafir

Похожие записи

Оставить ответ