Контроль в шибари

Контроль в шибари

Давно я собирался написать статью на тему: шибари и контроль. Считаю эту тему важной как для бдсм практик в целом, так и для шибари в частности. Потому что без контроля за ситуацией и происходящим не может быть серьезного разговора ни про безопасность, ни про разумность. Потеря контроля — одна из основных причин травм, происшествий, неудачных экшенов.

Я для себя делю области контроля на два этапа: до экшена (контроль обстоятельств) и во время него (контроль действия). В такой последовательности и выскажу свои идеи на этот счет.

1. На мой взгляд подготовка к экшену не менее важна, чем он сам. Особенно если думать о безопасности.

** ВАЖНО! Нельзя говорить серьезно о гарантиях безопасности применительно к БДСМ практикам. Мы можем лишь со всей возможной разумностью стремиться к минимизации рисков.

Набор исходных факторов, способных повлиять на ваш бондажный экшен, я предлагаю называть исходными обстоятельствами и предлагаю рассмотреть некоторые из их подробнее.

1.1. Первая и самая важная точка контроля — сам бондажист. Вы должны быть подготовлены и хорошо осознавать ответственность за свои поступки, уровень своих знаний и умений. Крайне важно чтобы бондажист был здоров и в сознании. Именно поэтому я категорически против проведения экшенов в алкогольном и наркотическом опьянении. Если бондажист не контролирует даже себя, то как он может контролировать всё остальное?

1.2. Контроль состояния модели. Если вы видите, что ваш партнер не в лучшей физической или психологической форме — лучше откажитесь от практики. Шибари — это не психотерапия. Оно чаще всего может усилить то, с чем вы вошли в экшен. Если это был негатив, то почти наверняка станет еще хуже. Естественно, важно узнать у модели о возможных недугах, перенесенных травмах, вывихах, растяжениях. Конкретный список приводить не буду — это тема для отдельного большого разговора.

1.3. Контроль окружения и окружающей обстановки, если это публичный экшен. Постарайтесь обезопасить себя и партнера от возможного вмешательства окружающих. Лучше всего, если присутствующие будут проинформированы о том, что будет происходить и рядом будет кто-то ответственный за порядок. На БДСМ мероприятиях это обычно организовано, вплоть до назначения специальных Dungeon Master. В любом случае, хорошая идея — найти организатора и попросить организовать подстраховку, если вы не уверены в окружающих. Вот пример рассказанный мне зарубежным коллегой. Он выступал на фетишной вечеринке. Сама по себе обстановка была сложной: громкая музыка, темнота, мелькающий свет, толпа народа. Так еще и во время выступления мужчина из го-го решил устроить им подтанцовку прямо возле модели. Все эти отвлекающие факторы привели к потере контроля и в итоге травме руки. Даже если это не выступление в клубе, а домашний экшен, то, к примеру, собака или кошка или не вовремя вернувшиеся члены семьи вполне могут вас отвлечь. Отдельный разговор про бондаж вовне помещений, особенно там, где есть вероятность появления посторонних. Старайтесь избегать таких ситуаций. Если же это невозможно, то имейте кого-то на подстраховке.

1.4. Контроль инструментов. Особенно веревки. Ни в коем случае не используйте в подвесах изношенные веревки. Незначительные обрывы нитей могут вам показаться не опасными. Но они говорят об общей «усталости», изношенности веревки. Лично я такую веревку режу в месте потертости. Во-первых это исключает ее использование как линии подвеса, во-вторых я получаю короткие куски веревки, которые вполне могут быть применены внутри обвязки. Если вы используете дополнительные девайсы (карабины, кольца, вертлюги, бамбук и т. п. )— проверяйте их на прочность регулярно и дотошно, с нагрузкой. Пример: на моих глазах в руках у бондажного нижнего развалился вертлюг, который должен был быть использован через час для выступления. Хорошо, что это был мужчина и ему хватило физической силы на проверку девайса. Вертлюг был самодельный. Отсюда еще один совет: старайтесь использовать только промышленно изготовленное и сертифицированное оборудование там где это возможно. Если вы в каком-то оборудовании не уверены — лучше откажитесь. Известен так же случай, когда развалился полиспаст, что привело к падению модели и вдогонку этот же полиспаст «прилетел» в голову. Особое внимание обратите на ваш режущий инструмент. Лучше всего если он будет безопасным (специальные ножницы, кусачки, стропорезы) и хорошо заточен.
1.5. Контроль точки подвеса не нуждается в подробном разъяснении ввиду очевидности. Пара советов. Старайтесь не делать подвес на одном единственном анкере. Используйте 2 или 3. Точка подвеса должна быть прикреплена к каждому анкеру независимо. Случаи выпадения анкеров и падения модели хорошо известны в бонаджном мире. Перед тем как подвешивать модель проверьте точку на рывки и раскачивание. Лучше если вы нагрузите ее весом двух человек. Попросите кого нибудь вам помочь, зацепитесь за точку руками и покачайтесь на ней, сделайте имитацию рывков.

1.6. Контроль места. Старайтесь чтобы рядом не было острых углов, твердых или неустойчивых предметов. Большую важность имеет покрытие зоны экшена. Оптимально, если оно будет умеренно-мягким. Само покрытие лучше всего чтобы было гладким и изготовленным из натурального материала. Опасности: ушибы, царапины, ожоги. Особенно частая проблема – последнее. Если резко протащить модель по синтетическому ковровому покрытию, то ожог практически гарантирован. На сегодняшний день я считаю оптимальными буто-маты для восточных единоборств — они специально придуманы для того чтобы на них бросать и таскать по ним людей, даже лицом. Иногда на ход экшена может повлиять даже атмосферные условия. Мне несколько раз доводилось связывать в условиях высокой влажности. Джут от сырости дубеет. Он может стать непригодным к работе, что небезопасно. Особенное в случае прямого контакта с водой. Если ваша модель связана и веревка будет намочена (дождь, опускание в воду), то развязать ее, особенно экстренно, становится практически невозможно. Придется резать, в случае если нужно срочно снять бондаж. В этой ситуации я рекомендую использовать веревки из других материалов (лучше всего синтетику) или схемы связывания без узлов и переплетений.

** дополнение про анкеры. Поступил комментарий, что лучше когда один анкер держит основную нагрузку, а второй (и третий) используются как страхующие. Возможно, это правильнее. Я  не строитель. В любом случае важно чтобы анкеры были установлены правильно и это не отменяет проверки перед использованием точки подвеса, о которой я писал выше.

1.7. Контроль социальной составляющей. Веревочный бондаж, шибари — это сексуальное взаимодействие. Поэтому убедитесь, что ваш партнер совершеннолетний (18+, если мы говорим о России) и дееспособный. В случае неуверенности нет ничего зазорного попросить предъявить паспорт. Это кажется очевидным, но случаи обвинения Верхних в педофилии известны. Вы можете потом долго рассказывать, что «она выглядела на все 30» или «она сказала, что ей уже есть 18» и т. п. В лучшем случае подобное закончится потерей репутации. А в худшем можно и под суд попасть. Точно так же стоит удостовериться в мотивах и адекватности вашего партнера. Шибари экшен, особенно жёсткий, практически гарантированно оставит следы на теле модели. Как минимум те самые, любимые нижними ropemarks. Но для медицинского эксперта или блюстителя закона это буду неоспоримые доказательства насильственных действий и/или причинения вреда здоровью. Очень сложно дать рекомендации как это контролировать. Лично я посоветовал бы не иметь дела с теми, кому не доверяете (доверие — важная компонента шибари). Ну или хотя бы если не говорить о доверии, то хотя бы слушайте свои сомнения. Мое личное правило: мой первый пробный экшен практически всегда происходит на публичном мероприятии. В дальнейшем может быт узнавание друг друга при взаимном интересе и только впоследствии проведение приватных сессий.

Выше я постарался в общих чертах перечислить то, что по моему мнению, стоит проконтролировать бондажисту до того, как он приступит к связыванию. Я не стал углубляться в детали и рассматривать какие то специфические случаи. Буду благодарен. Если кто-то поделится своими идеями в комментариях к статье.

2. Перейдем непосредственно к экшену. Помимо того, что во время связывается необходимо продолжать держать под контролем почти все, что было перечислено в первой части, на первый план выходят вопросы самого взаимодействия. Назову это контролем действия, разделив на два раздела: тело (физиология) и сознание (эмоции). Вообще, любая из этих частей — повод для большой отдельной статьи. К тому же, многое будет меняться в зависимости от целей каждого конкретного бондажного экшена. Поэтому я напишу вкратце и с учетом моего личного видения.

2.1. Очень важно контролировать физическое состояние вашего партнера во время связывания. Смотрите на реакции, на лицо, на цвет кожи. Если что-то кажется необычным, неестественным, то спрашивайте. Не оставляйте неразрешенных сомнений. Это первая составляющая контроля тела. Вторая — подчинение. Постарайтесь продемонстрировать вашему партнеру физически, что вы контролируете его тело. Для этого есть много приемов. Я провожу семинар, в котором разбираются способы получения контроля над телом модели. Если вкратце, то дайте партнеру опору (во всех смыслах), расслабьте его, навяжите свою волю, заставив подчиниться вашим манипуляциям. Держите под контролем положение его тела, конечностей, позы. Все что происходит в экшене должно постепенно стать исключительно вашей инициативой (но при этом отвечать высказанным и невысказанным чаяниям вашей модели). Я предпочитаю добиваться этого не агрессивно, плавно, малыми шагами, целенаправленно подавляя попытки перехвата контроля.

2.2. Есть высказывание про шибари: «связывая тело, связываешь душу». В этой части она хорошо демонстрирует мое мнение, что практически невозможно получить контроль над сознанием или эмоциями партнера, не сделав прежде этого с его телом. У шибари есть огромный бонус перед другими практиками: мы изначально работаем в очень тесном телесном контакте и сам по себе бондаж — это именно связывание, обездвиживание тела. Т.е. В нормальном экшене мы имеем дело с человеком, чье тело мы по умолчанию контролируем. Если вам удалось завоевать доверие и взять контроль над телом в свои руки, то вы уже сделали половину необходимого. Остается перехватить контроль над сознанием модели и не теряя его идти к цели бондажного экшена. О целях тоже можно говорить очень много. Рассмотрю наиболее общий случай: достижение состояния измененного сознания — в диапазоне от умиротворенности до сабспэйса. Важной компонентой удержания контроля является ваша собственная уверенность (очень важно — не путайте с самоуверенностью!). Не показывайте нижнему свои сомнения, страхи, нервозность. Модель всегда это почувствует, не сможет расслабиться, не отдаст контроль. Поэтому мой совет: делайте в экшене только то, что вы хорошо знаете, умеете, в чем уверены. Это позволить вам самому расслабиться (в хорошем смысле) и, перестав думать «про веревку», сконцентрироваться над контролем, состоянием партнера и реализацией целей экшена.

Хочу дать еще один совет. Изучение новых практик, схем, способов оставьте для этапа обучения. Смысл в том, чтобы разделить ваше занятия шибари на связывание для удовольствия и связывание для обучения. В первом случае делайте тот бондаж в котором уверены и концентрируйтесь на партнере. Во втором случае, проверяя идеи или просто разучивая обвязки, будьте в постоянном контакте с партнером, получайте обратную связь что бы понять что и как происходит. Но в обоих случаях вы должны контролировать ситуацию, себя, партнера.

Японский веревочный бондаж, ака шибари/кинбаку — это просто и вместе с тем сложно. Просто в том смысле, что научиться связывать веревкой — дело нехитрое и техника, если разобраться, очень простая. Но когда вы начнете реальную практику вы столкнетесь с большим количеством сложностей вызванных тем, что связывать вы будете живого человека во всем его психологическом и физиологическом разнообразии. Вот про это я прошу вас никогда не забывать.

С уважением,
Борис Мосафир

От Mosafir

Похожие записи

Модель для шибари

Bondage Cafe Spb, 13 сентября, 2017.

Bondage Cafe Spb, 13 сентября, 2017.

Bondage Cafe Spb, 13 августа, 2017.

Bondage Cafe Spb, 13 августа, 2017.

RopeFest Baltia – фестиваль шибари в Риге. 1-2 июля 2017.

RopeFest Baltia – фестиваль шибари в Риге. 1-2 июля 2017.

Оставить ответ