Немного о публичности в шибари

Достаточно сложную тему я решил затронуть. Но мне кажется это стоит обсудить и так же сформулировать свое личное отношение к данному вопросу. Речь идет про ситуации, когда шибари в частности, или какие либо практики в общем случае, могут увидеть те, кому бы это видеть не стоило бы…

Прежде всего речь идет о детях до 18 лет. Но в категорию «кому не стоит видеть» попадают так же и взрослые, которые не готовы видеть проявления девиантности, на которых увиденное может (теоретически) оказать негативное влияние.

Натолкнуло меня на написание этого текста попавшийся на глаза пост у Эсинема (https://esinem.com/news/window-dressing-with-rope-at-coco-de-mer). Он небольшой и достаточно хорошо иллюстрированный. Загляните. Фото сюда перетаскивать не буду. Там небольшая заметка о его выступлении в витрине магазина для взрослых, расположенного на Ковент Гарден (это улица такая в Лондоне). В группе зрителей можно увидеть маленькую девочку (явно азиатской внешности). В соседнем посте (https://esinem.com/news/fetlife-censorship-unannounced-editing-by-caretakers) он рассказывает о том, что на FetLife девочку зацензурили пикселизацией. Предлагаю это конкретное событие не обсуждать: мы не знаем как оно там что было, и какие в Англии законы, чей это ребенок и кто вообще все те люди за окном витрины. Высказывать же какие либо мнения не зная фактов — удел глупцов. Лично для меня это вдвойне очевидно, памятуя то злосчастное видео, где «журналюги» меня выставили каким то чуть ли не маньяком, и которое до сих пор так сладостно смакуют мои «почитатели»…

Давайте обсудим саму проблематику, в отрыве от персоналий.

Что мы имеем в наших реалиях?

Есть несколько подходов к этому вопросу. Первая позиция ратует за полную закрытость любой информации и материалов, касающихся садомазохизма в общем и БДСМ в частности (кому надо — найдут пути к информации). Вторая позиция выступает за свободный доступ к информации (люди сами решат что им нужно). Естественно, спектр мнений гораздо более широк, я привел лишь два наиболее часто озвучиваемых.

Есть реальность, и она такова, что «джин выпущен из бутылки», «выпущен» давно. Это касается очень многих областей сексуальных девиаций. Начиная с книг Де Сада и Мазоха, продающихся в любом книжном магазине, фильмов «История О», «Секретарша», видеоклипов (включая знаменитого Хворостовского бичующего сексодиву в музыкальном клипе) и т.д. и т.п. Если же брать тему напшего портала — шибари/кинбаку, то тут все не так «крупнО» (хотя недавно вышел полноформатный фильм с немалым количеством шибари от Вика Дэйва), но даже с учетом сравнительно недавнего появления оного в Европе, и тем более России, открытого публике материала более чем предостаточно.

Зададимся вопросом: может ли человек, не желающий знать про девиации (или его ребенок) случайным образом те самые девиации (напомню, в нашем случае шибари) где либо увидеть. Мой ответ — ДА. Вот далеко не полный перечень тех самых мест:

  • Интернет вообще и соцсети в частности: сегодня большинство публичных бондажистов имеют как личные сайты (открытые), так и открытые странички/профили в Вконтакте и некоторых других соцсетях. Надо ли уточнять, что такая информация может всплыть у любого пользователя через френд-ленты, репосты в сообщества (совершенно не тематические) и т.п. Плюсом идут различные развлекательные и желто-СМИ сайты, публикующие наш материал он нынче в трэнде. Для примера наберите в поиске в ВК слово «Шибаров» — это фамилия такая.
  • Печатные СМИ. Про желтые или эротические говорить не буду. Но вот то что «Метро» или «Космополитен» сделали у себя публикации про шибари, сопроводив их фотографиями — уже говорит о многом.
  • Отдельно идут видеоклипы с тематическим подтекстом (коих уже не один десяток), фильмы, книги. Ну и конечно же притча во языцех — 50 оттенков серого 🙂

Можно было бы еще долго перечислять, приводить ссылки на публикации или открытые профили, группы, но опять же предлагаю не переходить на персоналии. И я понимаю, что материала, исходящего в паблик от меня лично так же не мало, если не сказать большего. Предлагаю высказать ваше отношение к данному вопросу и то как лично вы поступаете исходя из этого.

И для начала выскажусь о своем подходе.

Прежде всего я за свободный доступ к информации по запросу. Т.е. за то что бы дать интересующемуся максимально полную и разностороннюю информацию о вопросе, разные подходы и видение. Пусть он дальше сам решает что с этим делать. Пример: когда я сам заинтересовался шибари, информации было крайне мало и она была однобока, не говоря уж о том бреде про «древнее искусство» или «узелочки на энергетических точках», который до сих пор нет-нет, да и всплывает. А про самураев я и сам было дело пересказывал… 🙁 Да и про то, что шибари — хоть и искусство, но прежде всего садомазохистская практика, внятных текстов до сих пор крайне мало.

Во вторых я за то что бы не пытаться контролировать неконтролируемое. Т.е. я могу лишь в какой то мере управлять исходящей от меня информацией, но не в состоянии регулировать ее интерпретацию или дальнейшие пути. Пример: журналист из «Спид Инфо» посетил первый RopeFest, нащелкал там фоточек и потом написал текст, выдав за интервью со мной (закинув туда вдобавок фото из моего профиля). То что этот номер вполне мог оказаться брошенным в метро (или другом публичном месте) и попасть на глаза кому угодно — это не сложно представить.

В третьих я за то что бы не считать взрослых людей идиотами (пусть сами разбираются куда ходить и что смотреть) и за контроль над своими детьми пусть эти взрослые люди так же отвечают самостоятельно. Пример: все знают, что в Вконтакте прорва открытого для свободного просмотра порно. Если вы считаете, что ваш ребенок не должен этого видеть, то не давайте ему доступ в эту соцсеть. Если же даете, то либо доверяйте, либо контролируйте.

И напоследок я не пытаюсь быть «святее Папы Римского». В данном случае я понимаю, что обсуждаемая информация (о шибари, БДСМ, Kink) все равно будет публиковаться так или иначе, все равно она промоет себе дорожку и в журналы, и на телеэкраны. И уж коли я влез в публичное пространство, то моя задача лишь постараться что бы информация исходящая от меня была максимально корректна, и шла через «проверенные источники» хотя бы на первом шагу… Для этого я лично или вместе с коллегами создаем собственные ресурсы, собственный контент, собственные мероприятия.

Естественно, это проще сказать, чем сделать. Понятно, что подстава с видеороликом от «Перца» может повториться. И может произойти у кого угодно (мой случай уже не единичен). Понятно, что на открытое мероприятие (RopeFest, или Moscow Knot, или любое другое, вплоть до псевдозакрытых мероприятий с покупкой билетов через Qiwi) может прийти журналист и написать потом все что угодно. У Лии в Киеве был даже случай тайного внедрения журналиста в тусовку с выдачей затем «жареного» материала… Но это все говорит лишь о том, что надо просто следить за собой и отвечать только за себя, за свои слова или поступки, а не за интерпретацию их другими. Хотя, от интервью, если нет уверенности в не искажении слов, я с некоторых пор предпочитаю отказываться.

Итого. Мне лично не безразлично то, как развивается шибари в России, каким путем и куда оно идет. Я выбрал путь публичности и поэтому моя задача лишь контролировать качество и первый шаг исходящей от меня информации. Понимая что взгляды на любое явление могут различаться, я лишь постараюсь донести информацию и свое видение явления (в данном случае шибари) до тех, кому оно созвучно. Постараюсь это сделать максимально корректным и доступным образом.

UPD: лично я бы не стал выступать в витрине магазина на людной улице. Мой личный подход к публичным выступления таков: все потенциальные зрители должны быть проинформированы о том что увидят. Т.е. организатор должен уведомить о присутствии в программе показа шибари (или любой другой практики). И на мероприятии должно быть возрастное ограничение.

Еще раз прошу в обсуждении не переходить на личности и оставаться конструктивными. Если, конечно появится желание обсуждать или высказываться 🙂 Велкам!