шибари кинбаку Mosafir

Работа над ошибками.

Есть такая мудрость: “дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих”. Но еще говорят: “не ошибается только тот кто ничего не делает”.
Комбинируя получаем: нужно учиться на ошибках, своих или чужих – не важно 🙂

За годы занятий шибари ошибок мной было видено – перевидено. Как у новичков, так и у опытных бондажистов. Сам тоже допускал ошибки. Как без того. К счастью, мои косяки не повлекли серьезных проблем. Но и первые и вторые показали разные тонкие места в практике. Некоторые просто взял к сведению. Обдумав другие решил кое что поменять в своей технике. Об этом и решил рассказать в статье.

1. Обрыв веревки. У меня лично веревка рвалась два раза. Причем, двойная. В тот момент, когда я за ТК пытался поднять усилием стоящую на ногах модель. Оба раза модель (Алия и Кэрол) смогла устоять на ногах. Обошлось без травм. С тех пор я крайне редко повторяю этот трюк. И очень тщательно контролирую свою веревку. Прималейшем подозрении я ее или режу (в том месте, которое кажется не надежным) или отбраковываю. В нашем занятии нельзя “надеяться на авось”. Важна каждая мелочь. А траченная веревка – очень опасное дело.

2. Обрыв веревки 2. Многие, вероятно, знают, что в некоторых европейских странах крайне негативно относятся к технике крепления к точке подвеса через петельку. Мало того что это почти всегда одно и то же место, которое регулярно трется (середина сложенной веревки), так в нем она идет не в два хода. Т.е. получается что модель висит на одной веревке. Прежде я лично не был свидетелем обрывов в этом месте. И сам использовал именно эту технику. Но не так давно обрыв все таки случился у одного из мастеров. Теперь я усилием воли заставляю себя протягивать веревку не через петельку, а через связанную систему крепления к обвязке. Во всяком случае основную линию подвеса.
Это крайне неудобно, но здоровье модели важнее.

3. Самопроизвольное развязывание узла. Один раз на моих глазах у достаточно опытного мастера самопроизвольно развязался узел на простейшей обвязке ноги (one column tie + Bola-Bola). Хорошо, что это была не основная линия подвеса. И хорошо, что джутовая веревка под нагрузкой зажала сама себя и удержала модель от падения. На моей памяти было еще несколько подобных случаев. А уж сколько я видел развязавшихся в ТК рук… У себя самого видел 🙁 Это не опасно, но явно “косяк”. Так что я лишний раз понял, что был прав перейдя на использование Соммервильского булиня. Этот узел гениально прост и надежен. Очень рекомендую! У него один нюанс: под нагрузкой он имеет свойство затягиваться так, что потом развязать бывает сложно. Но лучше пусть сложно завязывается, чем самопроизвольно развязывается.

4. Рывки в подвесе. Однажды я был свидетелем очень опасной и сложной травмы нервов рук. Модель чуть было не осталась калекой. Подвешивал ее достаточно опытный бондажист. Там была ошибка в выборе обвязки и способа ее использования. Но основная причина произошедшего – рывок модели в подвесе. Резкая, динамическая нагрузка гораздо более разрушительна, чем долгая и плавная. Так что это был еще один повод отказаться от техники в которой тянут за веревку. Более надежная техника: рука толкает, веревка фиксирует. Об этом очень хорошо рассказывал Тоуго на своем семинаре.

5. Закус веревки. Даже и не знаю, кто из тех, кто подвешивает, с этим не сталкивался… Чаще всего проблема легко устранима, иногда самостоятельно, иногда с помощью другого человека. Но это потенциально опасное и “тонкое” место. Мой путь – работа с большим кольцом без карабинов. Это требует внимательности при протягивании веревок, но зато уменьшает риск “закуса”. Другой путь – использование карабинов, по одну для каждого хода веревки. Но мне это не близко – слишком много железа. Да и карабины сами по себе могут зажать веревку. Еще можно использовать альпинистские карабины с большим нижним радиусом. И крепить их не к кольцу, а к специальной планке. Это хороший путь, но не мой 🙂 Только из эстетических соображений. На данный момент кольцо большого диаметра меня устраивает вполне.

6. Зажим узла. Тоже частая ситуация, когда узел на конце веревки застряет в петельке, в карабине или в обвязке. Одно из падений модели во время шоу на паблике – как раз следствие такого зажима. Когда мастер этот узел вытолкнул из петли, произошла резкая разгрузка несущей веревки и падение модели. Мое решение. Раньше я обшивал концы веревки, делая из нити утолщение, достаточное для наращивания веревки. Потом я стал делать обшивку только на веревках, которые используются на линиях подвеса. В одном из комплектов я стал использовать утонченные узлы. Сейчас активно использую это комплект. Пока что проблем не было. Возможно, это также хороший вариант.

7. Спешка. Которая “хороша при ловле блох” 🙂 В нашем же занятии она одна из причин травм. Это и спешка во время экшена. Но более опасно то что неопытные бондажисты торопятся делать сложные вещи. Подвес – это сложная практика. Динамический подвес сложен вдвойне. То что я видел на паблике, к счастью, не приводило к неприятностям. Иногда бондажист справлялся сам, иногда помогали выйти из затруднения. Но что происходит в привате? Что может произойти? Так что мой совет – не спешить. Идти к некоторым вещам лучше всего мелкими шажками, с остановками на осмысление 🙂 Кстати, единственный семинар по подвесам, который я сделал на данный момент, прошел в Таллине. Именно по этой же причине – поспешать надо медленно 🙂

Возможно мне вспомнятся другие ситуации и их решения и статья будет дополнена. На данный момент приглашаю вас поделиться своими уроками и находками.

От Mosafir

Похожие записи

Контроль в шибари

Контроль в шибари

Zetsu Nawa про connection

Zetsu Nawa про connection

Akira Naka shibari kinbaku

Шибари или кинбаку?

From Akira Naka's How to DVD

Давайте снимем шоры!

Оставить ответ