Шибари в России: история, этапы, воспоминания

Шибари в России: история, этапы, воспоминания

Давайте попробуем здесь обсудить и даже поспорить об истории появления, развития и становления шибари (кинбаку) в России. Переключаю сюда обсуждение, достаточно интересное, из соседнего поста (https://www.shibari.ru/shibari-kinbaku-bondage/), в котором я прошу по прежнему лишь озвучить собственное мнение на поставленный вопрос 🙂

Ну а для начала выскажу свое видение. А мне на данный момент хочется выделить три этапа. Все что ниже – мое частное мнение!

1. Появление первой информации и первые попытки связывания в японском стиле. Кроме озвученных Егерем: “АлекЗандер, Бо, Bael, позднее Boo” я отношу к ряду патриархов еще и Готфрида, Дядюшку Шу, REAL, Зеня… Кульминацией их деятельности стал первый Бондажфест. Дальше дело отчего то не пошло. Что там случилось, теперь уже вряд ли разберешь. Все эти люди, к счастью, в здравии, и в теме, но отошли от паблика (с некоторым исключением). Я плохо знаю историю того времени, т.к. тогда и думать не думал про шибари или СМ. Отдельной строкой, несомненно, нужно упомянуть Tougo – японца, жившего в ту пору в Питере. Он ученик мастера Kanna и очень много сделал для обучения и понимания шибари в Северной столице. Тем не менее первый напор иссяк.

2. Но “свято место пусто не бывает” 🙂 За первой волной следует вторая. Это уже гораздо больше имен: Ди, Медведь, Егерь, Влада, Лисицын, Еретик, Ladyinblack, Апис, НикитаС, Tetsubishi, Vlad i Mir, Миледи, Navashi Shadow, Михаил Балабанчик и Михаил_С… Можно еще долго перечислять и дополнять этот список. Вероятнее всего “вторая волна” впитала некоторую часть того кладезя мудрости и знаний, которые (по словам Егеря) создали патриархи. Я лично на первых этапах своего пути в шибари учился именно у перечисленных мной мастеров шибари (простите, если упустил кого в перечислении). Учился по фото и редким возможностям видеть их бондаж вживую. Для этого я ввел в Югэне хорошую традицию приглашать на наши вечеринки мастеров из других городов, оплачивая часть расходов.

Второй этап для меня видится неким периодом самоидентификации. Тут и размежевание разных взглядов на шибари, и “религиозные войны”. Здесь столкнулись противники и сторонники публичности шибари. А когда один из мастеров кроме заявленной публичности начал еще и активную коммерциализацию бондажа, случился полный “кабздец”. Я застал лишь завершающую часть бушевавших тогда разборок… Но нет худа без добра. АлекЗандер собственным примером показал сообществу, что шибари можно делать публично, оказывать услуги по связыванию, делать коммерческие шоу и продавать шибари самым широким слоям населения (https://www.art-baza.ru/catalog/281/4242). Это, несомненно, “открыло дверь” в мир (паблик) многим мастерам шибари второй волны. Появилась возможность видеть их работы в достаточно больших количествах (фото и видео). Круги по воде разошлись еще шире.

Здесь же добавлю еще и появление Питерского клуба шибари “Югэн”. Когда я его организовывал, я не умел связывать вообще. Но мне улыбнулась удача, идея такого клуба нашла поддержку у многих петербургских мастеров шибари (вторая волна, имена их я привел выше). Этот клуб послужил для многих новым импульсом, усилил накатывающуюся третью волну.

Апогеем второго этапа я считаю питерский RopeFest. Он, как и Бондажфест, стал кульминацией того что несла в себе та часть сообщества, которая была за открытость и публичность. А приехавшие из-за рубежа коллеги показали нам куда можно расти. У многих тогда “открылись глаза и сердца”. Не у всех, конечно.

Кстати, я с пониманием отношусь к “подпольщикам”. Каждый имеет право на собственные взгляды и право жить по своим правилам. Меня лишь удивляют и раздражают попытки некоторых навязать свои правила другим… Но это предмет другого обсуждения 🙂

3. Итак, вот мы и добрались до третьего этапа.

Я себя лично отношу к бнодажистам третьей волны. Ибо моими ориентирами вначале были мастера шибари второго этапа, а позднее европейцы и японцы. Может быть, поэтому мы иногда с коллегами не можем понять друг-друга. Я не японист. Мое шибари только в начале развития и пока что под влиянием именно европейских мастеров. Только после того как удалось лично пообщаться и понаблюдать за работой Kazami Ranki, Akira Nka, Hajime Kinoko я стал видеть другие грани и практиковать новые для себя техники…

Вот сегодняшняя реальность (как я ее вижу): открытость, обилие информации, множество школ и учителей, наличие большого числа мастеров и моделей шибари высокого уровня, обилие мероприятий и сильно возросший интерес публики на фотоне информированности.

Еще кто то писал что оформились и выделились несколько школ (направлений) шибари в России. Я этого не вижу. Но вот то что есть обобщенно 2-3 взгляда на шибари и то что происходит в этой области – это факт. Люди, к сожалению, так устроены, что хотят что бы их слышали, но при этом не готовы слышать сами. Вот и продолжаются, к сожалению, “религиозные войны”. Прискорбно, что в большинстве случаев это происходит на уровне мастеров второй волны. Вероятно, это продолжающаяся война за лидерство между “патриархами” и “авторитетами” 😉 Но иногда и NewAge пытается вставить свои “пару ласковых”.

Еще хочу отметить, что российская шибари сцена стала известной в мире и заняла свое равноправное место среди других сообществ. Нас знают и признают возросший уровень, качественный скачек, быстрое развитие. Наших мастеров шибари готовы видеть на известнейших мировых бондажных эвентах. Думаю, что не далек тот день, когда и в Японии кто нибудь выступит. Уверен, что это будет достойно 🙂

Что дальше? гадать бессмысленно. Поживем – увидим 🙂

P.S. Написано несколько сумбурно, буду дополнять и править.

P.S. 2. C моим мнением можно не согласиться. ПРИВЕТСТВУЮТСЯ комментарии, дополнения, корректные споры.

P.S. 3 В качестве миниатюры выбрал фото с одного из семинаров, прошедших этим летом. Для меня это характерная черта третьей волны: мастера не боятся учиться, хотят учиться, учатся, развиваются, много связывают и мало участвуют в холиварах…

От Mosafir

Оставить ответ